Для начала, немного теории. KPI – это система ключевых показателей эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI), позволяющая оценить показатели успеха и достижения цели отделов или компании в целом, а также ее различных инструментов и направлений деятельности.
Благодаря четким KPI можно комплексно и объективно «измерить» эффективность работы организации, её структурных подразделений и даже отдельных сотрудников. Это поможет корректно распределять ресурсы компании, заниматься планированием и прогнозировать результаты.
KPI просто необходимы:
Ведь, как говорилось выше, они позволяют:
Если сузить подход до масштабов применения только лишь в интернет-маркетинге, то систему ключевых показателей можно смело считать надежным индикатором доходности или, наоборот, убыточности каналов продвижения. Грамотно выставленные KPI помогут правильно оценить конечный результат и сопоставить его с затраченными усилиями и инвестициями в рекламные каналы. Система идеальна для корректировки стратегии и прогнозирований бюджетов.
На практике в системе KPI может оказаться гораздо больше показателей, чем рассмотрено в статье. Они подбираются индивидуально для каждого проекта. Здесь мы ограничимся только самыми популярными.
Итак, в интернет-маркетинге это:
• Трафик.
• Конверсия в покупки. (CR)
• Видимость в поиске (позиции).
• Показатель отказов.
• Средний чек; количество покупок на одного покупателя.
• Точки выхода посетителей (корзины, формы регистрации и т.п.).
• CPC, CPO, CPA.
• ROI.